Задачи внутренней оптимизации
Внутренняя оптимизация сайта – это выполнение различных работ, которые объединены общей целью: продвижение ресурса в поисковых системах. Оптимизация выполняет несколько важных функций:
- пополнение ключевых слов востребованными запросами;
- оптимизация содержимого страницы под ключевые запросы;
- загрузка на страницы релевантных изображений;
- структурирование информации, предлагаемой сайтом;
- настраивание перелинковок и прочих ссылок на разделы портала.
Внутренняя сео оптимизация полезна каждому ресурсу, который хочет занимать лидирующие позиции в поисковиках и увеличивать трафик. Среди проектов, которые пользуются такими услугами, значатся:
- интернет-магазины;
- интернет-сервисы;
- новостные порталы;
- сайты («доски») с объявлениями;
- корпоративные порталы;
- форумы.
Внутренняя seo оптимизация проводится SEO-специалистами. Она подразумевает наличие опыта работы с поисковиками и понимание механизмов ранжирования.
Формирование семантического ядра
Семантическое ядро – это сочетания слов, которые позволяют составить целостное впечатление о направленности сайта. Если портал информационный, то затрагиваются темы статей, с которыми пользователи могут познакомиться. Если ресурс нацелен на продажу товаров, то семантическое ядро дает о них исчерпывающее представление.
Классификация запросов
Для систематизации запросов, которые составляют семантическое ядро, применяются три категории:
- высокочастотные;
- среднечастотные
- низкочастотные.
Отличие между категориями заключается в частоте показов. Не существует универсальных числовых значений, которые задают деление запросов. Отличить высокочастотные запросы от низкочастотных возможно только в процентном соотношении. «Начинающие» сайты относят запросы с тысячей показов в месяц к высокочастотным. Популярные порталы держат планку в 50-100 тысяч.
Молодым сайтам не рекомендуется сосредотачиваться на высокочастотных запросах. Они обладают высокой конкуренцией, из-за чего портал рискует остаться в тени.
Внутренняя поисковая оптимизация сайта
Внутренняя оптимизация сайта невозможна без четкой структуры сайта. Под структурой понимается рациональная иерархия страниц. Она позволяет быстро перемещаться по порталу и находить нужную информацию.
Формирование структуры
Структура сайта должна соответствовать его дизайну и включать:
- ссылки с главной страницы на все разделы;
- сквозные ссылки;
- тематические изображения в разделе каталогов;
- текстовые блоки, дающие посетителю представление о направленности раздела;
- разбивание раздела на подразделы.
Создание СЕО-тегов
Внутренняя оптимизация сайтов осуществляется с помощью прописывания СЕО мета-тегов. К числу наиболее значимых тегов относятся:
- заголовок страницы;
- подзаголовки h1-h6;
- краткое описание страницы;
Title или заголовок страницы – это тег, который отвечает за видимость сайта для поисковиков. Он должен отвечать трем критериям – краткость, уникальность и заметность (для пользователей).
Заголовки текста H1-H6 содержат фразы, которые сайт продвигает. Они являются дополнением к заголовку и раскрывают его тематику.
Description – короткое описание страницы. Оно содержит ключевые слова и не превышает объема в 160 символов.
Seo внутренняя оптимизация
Помимо текстовой составляющей большую роль играет визуальная. Внутренняя оптимизация seo требует использования как минимум одного изображения. Оно не только дает дополнительную информацию, но и способствует продвижению сайта.
Загрузка изображений
Визуальное оформление страниц должно соответствовать трем пунктам:
- включение заголовка, описания и атрибута альт;
- релевантное название;
- вес картинки (влияет на скорость загрузки страницы).
Время загрузки
Время загрузки ресурса влияет на ранжировку и интересе посетителей. Люди не станут задерживаться на сайте, который грузится минутами. Поэтому внутренняя поисковая оптимизация осуществляется в соответствии с этим параметром.
Для ускорения процесса загрузки используются такие методы:
- кеширование данных;
- применение сжатых картинок (уменьшает вес страницы);
- проверка счетчиков и скриптов;
- отказ от перезагрузки кода и профилактическая проверка его валидности.
Строение ЧПУ
ЧПУ или человеко-понятный URL – это путь, который отражает файловую структуру сайта. Его отличие от стандартного URL состоит в том, что он доступен для понимания обычному пользователю.
Чтобы внутренняя seo оптимизация была успешной, ЧПУ должен соответствовать таким критериям:
- включение 2-3 «ключевиков» из запросов;
- краткость (до 130 символов);
- иерархическое дополнение URL-ов.
Внутренняя оптимизация сайтов
Одним из инструментов внутренней СЕО-оптимизации сайта является размещение ссылок. Ссылки позволяют посетителю попадать на тематически связанные разделы портала, не прилагая для этого лишних усилий.
Перелинковка
Перелинковка связывает тематически схожие страницы с помощью размещения ссылок. Она выполняет три важных функции:
- делает сайт удобным для посетителей;
- распределяет статистический вес страниц;
- повышает релевантность страниц при ранжировке.
Ссылки на сайтах делятся на следующие типы:
- контекстные – располагаются в тексте страницы;
- навигационные – обеспечивают быстрый переход в нужный раздел;
- сквозные – блоки ссылок, которые располагаются в шапке сайта;
- вспомогательные – ссылки, помещающиеся внизу страницы.
Ссылки помещаются 2 методами – автоматизированным и ручным. Автоматизированный метод предполагает применение навигационных элементов. Также seo внутренняя оптимизация включает и ручной метод. Он производится на основе предпочтений владельца сайта. К примеру, в статье об уходе за шерстью животных можно поставить контекстную перелинковку на фурминаторы или на шампуни для котов и собак.
Внутренняя оптимизация seo
Внутренняя seo оптимизация сайта напрямую связана с качеством текста. Поисковики продвигают тексты, которые обладают такими характеристиками:
- уникальность;
- полезность;
- содержательность;
- грамотность;
- лаконичность (низкий процент «воды»).
Использование ключевиков
При продвижении сайта нужно помнить о нескольких принципах:
- нельзя злоупотреблять ключевиками;
- не рекомендуется выделять ключевики тегом «стронг»;
- важно избегать однотипных словосочетаний.
Дублирование контента
Чтобы внутренняя оптимизация seo прошла успешно, нужно избегать двух факторов:
- дубликаты страниц – приводят к негативным последствиям при ранжировке портала. Поисковые системы скептически настроены к повторяющимся страницам в рамках одного ресурса;
- битые ссылки – такие ссылки являются признаком неаккуратности разработчика. Они перенаправляют посетителей в никуда.
К распространенным причинам дублирования страниц относятся:
- открытие портала через https и через http;
- открытие сайта по site.ru и www. site. ru;
- доступ к сайту со слешем и без него;
Внутренняя оптимизация сайта
Поисковое продвижение сайта невозможно без коммерческой составляющей. К коммерческим факторам относятся характеристики портала, которые влияют на его оценку посетителем. От них зависит желание пользователя зарегистрироваться, купить товар и т.д. Успешная внутренняя оптимизация мотивирует пользователей остаться на сайте и изучить его подробнее.
Как работать с коммерцией
Чтобы посетитель заинтересовался сайтом, внутренняя поисковая оптимизация сайта должна опираться на такие моменты:
- сквозное размещение контактных данных;
- исчерпывающая информация о компании;
- повышение юзабилити за счет сортировки и разделов;
- услуга онлайн-консультации;
- ссылки на профили в социальных сетях.
Анализ контента конкурентов
Просмотр конкурентных сайтов важен для любых ресурсов. Востребованность ниши не имеет значения. СЕО-специалист выполняет следующие задачи:
- анализ общей видимости сайта по всем типам запросов;
- выявление преимуществ конкретных ресурсов;
- диагностика структуры сайтов, занимающих лидирующие позиции;
- суммирование запросов, для которых на сайте будут оптимизироваться посадочные страницы;
- проведение системной аналитики через Serpstat.
Результаты анализа
По окончанию своей работы СЕО-специалист предоставляет информацию по таким вопросам:
- потребность в адаптации сайта для мобильных устройств;
- доработка актуальной версии CMS;
- величина бюджета на продвижение портала;
- потребность в глобальных изменения структуры сайта.
Seo внутренняя оптимизация – это комплекс методов, который нужен всем сайтам, рассчитывающим на успех. Для молодых сайтов оптимизация создаст условия для удачного старта. Ресурсом с долголетней историей эта услуга позволит усовершенствовать разделы и подстроить под интересы пользователей.