Зачем необходим анализ конкурентов Adwords?
В любой деятельности необходимо постоянно следить за действиями конкурентов, и в особенности в контекстной рекламе, где конкуренция сейчас очень высока. Если, не дай Бог, появится сильный соперник в продвигаемой вами тематике, то есть риск потерять большое количество клиентов.
Поэтому и необходим анализ конкурентов в Google Adwords.
Что позволяет выявить такая проверка?
Если работают специалисты, то удастся успешно определить:
- что и каким образом рекламируют конкуренты, как настраивается показ объявлений и какие используются способы;
- как человек мотивируется на то или иное действие и почему люди вообще сотрудничают с конкурентами;
- имеет ли место использование особого функционала (дополнения, расширения);
- каковы и насколько разумны затраты на рекламу.
Что стоит сделать после проверки?
Разумным будет разобраться, какие действия конкурентов будут подходящими и для вашей кампании.
Что в первую очередь учитывается при проверке?
Действий она включает много, и, разумеется, стоит доверить их опытным специалистам. Вот что является наиболее важным:
- анализ ключевых слов adwords — именно от конкретных, которые выявляет adwords анализ, запросов и зависит эффективность рекламы и показов. Чем самостоятельно определять запросы, есть смысл просто скромно позаимствовать их у конкурентов — это вполне легально и эффективно;
- заголовки с текстами — не менее важный фактор, чем ключевые слова. С их помощью можно найти конкретные идеи, а идеи усовершенствовать уже ради своего уникального стиля. Кстати, объявления от конкурентов вполне реально найти и вручную;
- особенности объявлений — смотрите, оставляют ли конкуренты контактную информацию, применяют ли особые факторы продвижения наподобие динамических рекламных кампаний, добавочных ссылок. Стоит ли следовать их примеру или наоборот;
- лендинги — именно их в первую очередь можно будет увидеть при переходе из поисковой системы по ссылкам. Стоит внимательно изучить страницы и опять же при необходимости перенять полезный опыт либо, наоборот, избежать ошибок.
Как найти своих конкурентов
Google AdWords немедленно после запуска позволяет найти конкурентов по определённым запросам, разобраться, опережаете вы их либо, наоборот, отстаёте. В этом помогает т. н. отчёт "Статистика аукционов", предлагающий следующие данные:
- перечень сайтов, отображаемых по конкретному запросу либо группе таковых;
- % полученных показов в рамках некоторого времени для фирмы и для конкурентов;
- насколько каждое из объявлений эффективно;
- как ваши объявления пересекаются с конкурентными;
- как часто ваши объявления были высоко в рейтинге.
Как в рамках аудита рекламной кампании Google Adwords узнать бюджет конкурентов
Точную информацию здесь получить всё же не получится, но примерную — вполне реально, в частности, разобраться, сколько они платят за клик.
Оптимальная последовательность действий
Разумно будет делать примерно так:
- создать документ Excel и собрать там ключевики;
- отсортировать информацию по числу показов, цене, позиции;
- определить число кликов по ключевым словам (клики = Показы умноженное на коэффициент кликабельности CTR);
- теперь посмотреть бюджет конкурентов конкретно по этому ключевику. Суммируя бюджеты по всем ключевикам, можно определить общий.
Итак, аудит аккаунта Adwords крайне полезен
Таким образом вы постоянно будете знать, как действуют ваши конкуренты и к чему стремятся. Чего хотят и что в итоге получают.
Серьёзный бизнесмен оценит выгоду
Представленная информация поможет выявить сильные и слабые стороны конкурентов. И для себя обратить слабость в силу.